27.02.2017

Температура двигателя. Причины перегрева.

Перегрев двигателя может быть вызван неисправностью одного из агрегатов двигателя. Перечислим наиболее распространённые причины перегрева:

1. Неисправность термостата.
2. Утечка тосола из системы охлаждения.
3. Неисправность электропривода вентилятора радиатора.
4. Разрыв ремня помпы.
5. Засорение радиатора (внутри и снаружи).
6. Неисправность крышки или клапана радиатора.
7. Засорение воздушного фильтра.
8. Повреждение прокладки головки цилиндров.
9. Неисправность электронной системы.


Не стоит рассказывать, насколько важно сохранение нормальной температуры двигателя. Во многих случаях перегреву может поспособствовать ссор непосредственно внутри или снаружи радиатора, который значительно затруднит теплоотвод охлаждающей жидкости. Грязь, тополиный пух или пыль, попадая на горячие патрубки радиатора высыхают, и закупоривает их, мешая воздуху проходить сквозь тонкие лабиринты. Данная проблема легко выявляется при помощи непосредственного осмотра радиатора. Простая промывка водой справиться с сором и заставит ваш радиатор снова дышать.

Термостат играет ключевую роль в охлаждении двигателя. Его неисправность может привести к закрытию большого круга движения охлаждающей жидкости, а двигаясь по малому кругу жидкость в тёплое время года не будет успевать остывать, что и станет причиной перегрева мотора. Сам термостат стоит относительно недорого, а вот с его заменой придётся немного попотеть, поскольку многие производители устанавливают его в самых неудобных местах.

Отказ системы управления вентилятором, может стать ещё одной возможной причиной перегрева. Датчик температуры охлаждающей жидкости, распределитель и плавкая вставка – элементы обеспечивающие работу вентилятора. В первую очередь необходимо осмотреть предохранители и уже потом приступать к поиску более серьёзных причин отказа работы «пропеллера».

Если предохранитель не является причиной неисправности, тогда стоит приступать к осмотру датчика температуры. Найти его будет совсем не сложно. Он находится на радиаторе, а рядом с ним однозначно есть скопление проводов. Отсоединив провода от датчика, стоит запустить двигатель, если вентилятор неожиданно заработал, тогда «виновник» обнаружен.

Последним элементом проверки будет являться распределительный механизм или реле вентилятора охлаждения, который находится в коробке с предохранителями. Стоит вынуть его из разъёма и прочистить контакты, если и это не помогло, тогда стоит и вовсе заменить.

Что же делать если вообще ничего не помогло? В такой ситуации вам придётся направиться прямиком в автосервис. Когда стрелка датчика температуры поднимается к опасному красному значению, немедленно прекратите движение, остановитесь на обочине и дождитесь пока температура вернётся в норму. Перегрев двигателя может привести к полной его неисправности: искривлению поршней, деформации цилиндров и т.д.


Возврат к списку